Страница обновлена 24.10.2017

Образование 

  
В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ МДОУ "Детский сад №155" реализует уровень дошкольного общего образования. Обучение ведется в очной форме.
 
Формы работы с детьми
 
Формы работы с детьми в МДОУ «Детский сад № 155» 
 
- Игры (сюжетно – ролевые, развивающие, дидактические,   режиссерские, подвижные),
- Проектная деятельность
- Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира
и экспериментирование с ними)
- Художественно-продуктивная деятельность
- Театрализованная деятельность, элементы психогимнастики
- Чтение художественной литературы и фольклора, беседы, рассказывание
- Музыкальная деятельность, праздники, развлечения.
 
Информация о языках,на которых осуществляется образование в ДОУ
 
В детском саду образование ведется на русском языке.
Положение о языке образования в учреждении
 
Образовательные программы ДОУ
 

Наименование

Срок реализации

1

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155".

5 лет

2

Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155" для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2 года

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения 
Презентация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 155» (в соответствие с уставом) на основе ФГОС ДО и с учётом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования»
Регламентируемая образовательная нагрузка, учебный план.
Расписание регламентируемой образовательной деятельности на  учебный год 
     
Численность лиц, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств бюджета: на 01.09.2016 – 320 человек.
Численность лиц, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дл детей с тяжелыми нарушениями речи за счет средств бюджета: на 01.09.2016 – 5 человек.
 
     Данная программа разработана с учётом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15)
    Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 2 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
 
Нормативный срок освоения Программы  5 лет.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Очная форма обучения.
 
   Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
  Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 
Социально-коммуникативное развитие:
                           - Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
                                  «Безопасность»
 
                   
            
   Познавательное развитие:
   - Николаева С.Н. «Юный эколог»
   - Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
 
 
 
                                         
                                                  Художественно-эстетическое развитие:
                                                  – Лыкова И. А. "Цветные ладошки"
                                                – Радынова О.П. "Музыкальное
                                                 воспитание дошкольников"
 
 
 
 
Физическое развитие:
- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»
 
 
 
 
 
                                                                        Речевое развитие:
                                                – Филичева Т.Б., Туманова Т.В. "Программа
                                                логопедической работы по преодолению
                                                общего недоразвития речи у детей"