Страница обновлена 11.07.2017

Образование 

  
В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ МДОУ "Детский сад №155" реализует уровень дошкольного общего образования. Обучение ведется в очной форме.
 
Формы работы с детьми
 
Формы работы с детьми в МДОУ «Детский сад № 155» 
 
- Игры (сюжетно – ролевые, развивающие, дидактические,   режиссерские, подвижные),
- Проектная деятельность
- Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира
и экспериментирование с ними)
- Художественно-продуктивная деятельность
- Театрализованная деятельность, элементы психогимнастики
- Чтение художественной литературы и фольклора, беседы, рассказывание
- Музыкальная деятельность, праздники, развлечения.
 
Информация о языках,на которых осуществляется образование в ДОУ
 
В детском саду образование ведется на русском языке.
Положение о языке образования в учреждении
 
Образовательные программы ДОУ
 

Наименование

Срок реализации

1

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155".

5 лет

2

Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155" для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2 года

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения 
Презентация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 155» (в соответствие с уставом) на основе ФГОС ДО и с учётом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования»
Регламентируемая образовательная нагрузка 
Расписание регламентируемой образовательной деятельности на  учебный год 
     
Численность лиц, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств бюджета: на 01.09.2016 – 320 человек.
Численность лиц, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дл детей с тяжелыми нарушениями речи за счет средств бюджета: на 01.09.2016 – 5 человек.
 
     Данная программа разработана с учётом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15)
    Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 2 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
 
Нормативный срок освоения Программы  5 лет.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Очная форма обучения.
 
   Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
  Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Социально-коммуникативное развитие:
                           - Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
                                  «Безопасность»
 
                   
            
   Познавательное развитие:
   - Николаева С.Н. «Юный эколог»
   - Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
 
 
 
                                         
                                                  Художественно-эстетическое развитие:
                                                  – Лыкова И. А. "Цветные ладошки"
                                                – Радынова О.П. "Музыкальное
                                                 воспитание дошкольников"
 
 
 
 
Физическое развитие:
- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»
 
 
 
 
 
                                                                        Речевое развитие:
                                                – Филичева Т.Б., Туманова Т.В. "Программа
                                                логопедической работы по преодолению
                                                общего недоразвития речи у детей"