Страница обновлена 28.10.2019

Образование 

  
В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ МДОУ "Детский сад №155" реализует уровень дошкольного общего образования. Обучение ведется в очной форме.

Формы работы с детьми

- Игры (сюжетно – ролевые, развивающие, дидактические,   режиссерские, подвижные),
- Проектная деятельность
- Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира
и экспериментирование с ними)
- Художественно-продуктивная деятельность
- Театрализованная деятельность, элементы психогимнастики
- Чтение художественной литературы и фольклора, беседы, рассказывание
- Музыкальная деятельность, праздники, развлечения.

Информация о языках,на которых осуществляется образование в ДОУ

В детском саду образование ведется на русском языке.

Образовательные программы ДОУ

Наименование

Срок реализации

1

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155".

5 лет

2

Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 155" для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2 года

 
      Численность лиц, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств бюджета: на 01.09.2019 – 318 человек.
Численность лиц, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи за счет средств бюджета: на 01.09.2019 – 12 человек.
     Данная программа разработана с учётом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15)
    Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 2 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
 
Нормативный срок освоения Программы  5 лет.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Очная форма обучения.
 
В детском саду функционируют 13 групп
 
Группа «Звездочка»
Группа для детей раннего возраста (ясли) (2-3 года)
Группа "Фиалка"

 

Группа для детей раннего возраста (ясли) (2-3 года)

Группа «Солнышко»
 
Группа для детей дошкольного возраста
 (3-4 года)
Группа «Одуванчик»

Группа для детей дошкольного возраста

 (3-4 года)

Группа «Колокольчик»

Группа для детей дошколного возраста

(4-5 лет)

Группа «Тюльпанчик»

Группа для детей дошколного возраста

(4-5 лет)

Группа «Лилия»
   Группа для детей дошколного возраста

(5-6 лет) 

Группа «Ромашка»
  Группа для детей дошколного возраста

(5-6 лет)

комбинированная (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

детей с ОВЗ 7 человек,

 Группа «Василёк»

Группа для детей дошколного возраста

(6-7 лет)

комбинированная (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

детей с ОВЗ 5 человек,

Группа «Ландыш»

Группа для детей дошколного возраста

(6-7 лет)

Группа «Ладушки»

Группа для детей дошколного возраста

(6-7 лет)

Группа «Незабудка»
 

Группа для детей дошколного возраста

(3-4 года)

Группа «Огонек»

Группа для детей раннего возраста (ясли)

(1,5-2 года)

   
   Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
  Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 
Социально-коммуникативное развитие:
                           - Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
                                  «Безопасность»
                   
            
   Познавательное развитие:
   - Николаева С.Н. «Юный эколог»
   - Колесникова Е.В. «Математические ступеньки»
                                         
                                                  Художественно-эстетическое развитие:
                                                  – Лыкова И. А. "Цветные ладошки"
                                                – Радынова О.П. "Музыкальное
                                                 воспитание дошкольников"
 
 
 
 
Физическое развитие:
- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»
 
                                                                        Речевое развитие:
                                                – Филичева Т.Б., Туманова Т.В. "Программа
                                                логопедической работы по преодолению
                                                общего недоразвития речи у детей"