Страница обновлена 19.12.2019

Эссе "Я – музыкальный руководитель!"

Эссе  «Я музыкальный руководитель!»

 

«Верьте в талант и творческие силы

каждого воспитанника!»

 

В.А. Сухомлинский

 

     Каждое утро я прихожу в свой родной детский сад «Росинка». И пусть в зале ещё тихо и пусто, но очень скоро он наполнится звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоёт и моё сердце, и моя душа!

      Я – музыкальный руководитель!

     Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно эту профессию.

     Музыку я люблю еще с детства. Мне кажется, что я родилась вместе с музыкой.

     Помню тот день в детстве, когда меня, еще совсем маленькую девочку, мама и папа отвели в музыкальную школу. Так я стала заниматься по классу скрипки, а ещё, немного подумав, сама попросила маму записать меня в танцевальную студию. В музыке и танцах я выражаю себя, свои эмоции, настроение. Любимой детской забавой у меня была «игра в артистку».

     В школе я была организатором и активным участником всех концертов и театральных постановок.  Поэтому, когда подошло время решать, куда пойти учиться, сомнений не было. Я точно знала, что иду в музыкальное училище.  Поэтому, на вопрос о том, как я выбрала эту профессию, могу с уверенностью сказать – это она выбрала меня!

     Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это образ жизни и хобби, увлечение и состояние души. Чем больше познаёшь её секрет, тем больше хочется узнать, разгадать. Она заставляет меня всё время двигаться вперед, развивать  свои творческие способности. Сколько новых талантов открыла во мне эта специальность! Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, шить, рисовать, сочинять стихи, писать сценарии и это ещё не всё.

     Детский сад – это первая ступенька становления личности. Каждый ребенок уникальный и неповторимый, значит, каждый способен добиться успеха. Вы скажете: «Это трудно?».  А я скажу: «Это интересно!».  Интерес – это локомотив, который сдвинет любую преграду. Как же заинтересовать, увлечь маленького ребенка, как помочь ему «открыться» для творчества? Мне в этом помогает игра, а именно игровая хореография.

Движение вообще приносит человеку радость. А когда в движении человек, в том числе и тем более, ребенок, может высказать себя, свою неповторимую и замечательную личность, то это приносит радость ни с чем не сравнимую. А уж если ты сможешь сделать свой танец красивым – причем, не за счет внешнего украшательства, а за счет выявления своих внутренних достоинств, которые ведь есть у каждого человека -   то это просто здорово!  И когда это танец представляют зрителям – а это и друзья, и воспитатели, и родные, -  то очень важно, что ребенок показывает не плод чужого творчества, хоть и собственным трудом освоенного, но свой личный продукт, он презентует внешнему миру самого себя, осознавая (или, во всяком случае, приближаясь к  этому осознанию) ценность собственной личности. Ребенок получает позитивный  опыт высказывания себя миру, причем, посредством собственного телесного языка.

Важно найти доступную форму для передачи довольно сложных идей хореографии. Естественно, это возможно сделать, прибегая к игровым формам. Этим объясняется широкое использование на занятиях всевозможных танцевальных игр.                 Использование простых, но красивых объектов также привлекательно для детей. Это могут быть красивые цветные платки, с которыми так увлекательно и радостно танцевать под красивую музыку, и мячи, импровизация с которыми развивает ловкость, координацию движения, и любимые игрушки, танцуя с которыми можно проявить свое отношение к любимому существу.

     Ребенок может и не стать выдающимся танцором и вообще не связать свою жизнь с музыкой. Главное в моей работе –  каждому воспитаннику, как маленькому цветку, помочь раскрыться, проявить свой темперамент, кому-то преодолеть излишнюю скромность, почувствовать себя успешным, дать возможность самовыражения через красоту движений и мелодии.

     В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.

      Как приятно слышать от родителей воспитанников  слова благодарности за мою работу: «Какие же наши дети талантливые!  Как Вам это удаётся?».  А для этого всего лишь надо смотреть на мир глазами детей, быть мастером своего дела и иметь капельку терпения. Случайных людей в этой профессии не бывает. В ней остаются только искренне преданные своему делу педагоги.